Права Собственников жилых помещений.

 

1. Осуществлять контроль за выполнением Управляющей организацией обязательств по настоящему договору в ходе которого:

 

 - участвовать в осмотрах (измерениях, испытаниях, проверках) общего имущества многоквартирного дома;

 

 - контролировать оказание услуг Управляющей организацией, предусмотренных настоящим договором

 

 - знакомиться с содержанием технической документации на многоквартирный дом.

 

2. Требовать изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

 

3. Требовать изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении услуг ненадлежащего качества и(или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность в порядке, установленном в приложении №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам.

 

4. Требовать от Управляющей организации возмещения убытков причиненных вследствие невыполнения либо недобросовестного выполнения Управляющей организацией своих обязанностей.

 

5. Требовать от Управляющей организации ежегодного предоставления отчета о выполнении настоящего договора.

 

 

 

Обязанности Собственников жилых помещений.

 

1. Передать Управляющей организации полномочия по Управлению многоквартирным домом.

 

2. Своевременно и полностью вносить плату за услуги и работы по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества и коммунальные услуги.

 

3. При временном не использовании помещений в многоквартирном доме для проживания граждан более 3 суток сообщать Управляющему свои контактные телефоны и адреса почтовой связи, а также телефоны и адреса лиц, обеспечивающих доступ в помещения.

 

4. Соблюдать следующие требования:

 

не производить никаких работ на инженерных сетях, относящихся к общему имуществу жилого дома, без согласования последних с Управляющей организацией;

не нарушать имеющиеся схемы учета предоставления коммунальных услуг;

не устанавливать, не подключать и не использовать электробытовые приборы и машины мощностью, превышающей технологические возможности внутридомовой электрической сети, дополнительные секции приборов отопления;

не использовать теплоноситель в системах отопления не по прямому назначению (в том числе, использование сетевой воды из систем и приборов отопления на бытовые нужды);

не допускать выполнение работ или совершение других действий, приводящих к порче общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме,

не загромождать подходы к инженерным коммуникациям и запорной арматуре, входящих в перечень общего имущества, не загромождать и загрязнять своим имуществом

строительными материалами и (или) отходами эвакуационные пути и помещения общего пользования;

не использовать пассажирские лифты для транспортировки строительных материалов и отходов без упаковки.

не использовать мусоропровод для строительного и другого крупногабаритного мусора, не сливать в него жидкие бытовые отходы.

 

5. Соблюдать Правила пользования жилыми помещениями, общим имуществом многоквартирного дома, предоставления коммунальных услуг (в части, не противоречащей ЖК РФ); соблюдать права и законные интересы соседей.

 

6. Обеспечить, доступ представителей Управляющей организации в занимаемые помещения для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирных инженерных коммуникаций, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в помещениях, для выполнения необходимых ремонтных работ в заранее согласованное с Управляющей организацией время. В случае аварийных ситуаций обеспечить доступ работникам аварийных служб немедленно.

 

7. Сообщать Управляющей организации о выявленных неисправностях внутридомовых инженерных систем и оборудования, несущих конструкций и иных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

 

 

 

Общее имущество дома

 

В состав общего имущества многоквартирного дома входят:

 

принадлежащие Собственникам помещений на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке, в соответствии со ст. 36 ЖК РФ.

 

Границей эксплуатационной ответственности между общим имуществом в многоквартирном доме и помещением Собственника являются:

 

на системах горячего и холодного водоснабжения, газоснабжения – отсекающая арматура (первый вентиль в квартире) на ответвлениях от стояков, расположенных в квартире, при отсутствии вентиля на первом сварном соединении на стояке;

на системе канализации – плоскость раструба тройника на центральном стояке в квартире;

по электрооборудованию – выходные соединительные клеммы автоматических выключателей, расположенных на этажном щитке;

по строительным конструкциям – внутренняя поверхность стен квартиры, оконные заполнения и входная дверь в квартиру.

 

 

Предельные сроки устранения недостатков содержания общего имущества  собственников помещений в многоквартирном доме

 

1. Аварийные работы

 

Протечки в отдельных местах крыши (кровли) - Предельный срок выполнения ремонта после получения заявки диспетчером  Не более 1 суток

 

Течь в трубопроводах, приборах, арматуре, кранах, вентилях, задвижках и запорных устройствах внутридомовых инженерных систем отопления, газоснабжения, холодного и горячего водоснабжения и водоотведения - Предельный срок выполнения ремонта после получения заявки диспетчером не более 1 суток

 

Неисправности, связанные с угрозой аварии внутридомовых сетей отопления, централизованного газоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и их сопряжений (в том числе с фитингами, арматурой и оборудованием) - Предельный срок выполнения ремонта после получения заявки диспетчером - Немедленно

 

Повреждение одного из кабелей внутридомовой системы электроснабжения, питающих Многоквартитрный дом, отключение системы питания жилого дома или силового электрооборудования - Предельный срок выполнения ремонта после получения заявки диспетчером,  при наличии переключателей кабелей на воде в дом – в течение времени, необходимого для прибытия персонала, для выполнения работ, но не более 2 часов

 

Неисправности во вводно-распредительном устройстве внутридомовой системы электроснабжения, связанные с заменой предохранителей, автоматических выключателей, рубильников - предельный срок выполнения ремонта после получения заявки диспетчером - не более 3 часов

 

Неисправности автоматов защиты стояков и питающих линий внутридомовой системы электроснабжения - предельный срок выполнения ремонта после получения заявки диспетчером не более 3 часов

 

Неисправности, связанные с угрозой аварии внутридомовых сетей электроснабжения (в том числе, короткое замыкание в элементах внутридомовой электрической сети) - предельный срок выполнения ремонта после получения заявки диспетчером - немедленно

 

Неисправности пожарной сигнализации и средств тушения в жилых домах - предельный срок выполнения ремонта после получения заявки диспетчером -

немедленно

 

2. Прочие непредвиденные работы

 

Повреждения водоотводящих элементов крыши (кровли) и наружных стен (водосточных труб, воронок, колен, отметов и пр.), расстройство их креплений -Предельный срок выполнения ремонта после получения заявки диспетчером - не более 5 суток

 

Трещины, утрата связи отдельных элементов ограждающих несущих конструкций жилого дома (отдельных кирпичей, балконов и др.) и иные нарушения, угрожающие выпадением элементов ограждающих несущих конструкций - Предельный срок выполнения ремонта после получения заявки диспетчером -

не более 1 суток (с немедленным ограждением опасной зоны)

 

Нарушение связи наружной облицовки и других архитектурных элементов со стенами - Предельный срок выполнения ремонта после получения заявки диспетчером - немедленное принятие мер безопасности

 

Неплотность в каналах систем вентиляции и кондиционирования, дымоходах и газоходах и сопряжения их с печами - предельный срок выполнения ремонта после получения заявки диспетчером - не более 3 суток

 

Разбитые стекла окон и дверей помещений общего пользования и сорванные створки оконных переплетов, форточек, балконных дверных полотен в помещениях общего пользования: Предельный срок выполнения ремонта после получения заявки диспетчером - в зимнее время - не более 1 суток, в летнее время - не более 3 суток

 

Неисправности дверных заполнений (входные двери в подъездах) - предельный срок выполнения ремонта после получения заявки диспетчером

не более 1 суток

 

Отслоение штукатурки потолков или внутренней отделки верхней части стен помещений общего пользования, угрожающее ее обрушению - предельный срок выполнения ремонта после получения заявки диспетчером - не более 5 суток (с немедленным принятием мер безопасности)

 

Протечки в перекрытиях, вызванные нарушением водонепроницаемости гидроизоляции полов в помещениях общего пользования - предельный срок выполнения ремонта после получения заявки диспетчером - не более 3 суток

 

Неисправности систем автоматического управления внутридомовыми инженерными системами - предельный срок выполнения ремонта после получения заявки диспетчером - не более 5 суток

 

Неисправности в системе освещения помещений общего пользования (с заменой электрических ламп накаливания, люминесцентных ламп, выключателей и конструктивных элементов светильников) - предельный срок выполнения ремонта после получения заявки диспетчером - не более 3 суток

 

Неисправности лифта - предельный срок выполнения ремонта после получения заявки диспетчером - не более 1 суток

 

Неисправности оборудования мусоропроводов - предельный срок выполнения ремонта после получения заявки диспетчером -не более 1 суток

 

Неисправности оборудования детских, спортивных и иных площадок, находящихся на земельном участке, входящем в состав жилого дома, связанные с угрозой причинения вреда жизни и здоровья граждан - предельный срок выполнения ремонта после получения заявки диспетчером - не более 1 суток (с немедленным принятием мер безопасности)